10 САМЫХ НЕОБЫЧНЫХ АЭРОПОРТОВ МИРА

Для любителей "пощекотать нервы"! В этом списке мы опишем самые экстримальные и необычные аэропорты всего мира.

thumb

10. Аэропорт Хуанчо Ираускин, Остров Саба

Добраться до этого удивительно красивого карибского острова не так-то легко, а всё из-за взлётно-посадочной полосы, длина которой составляет всего 396 метров – что совсем чуть-чуть длиннее, чем большинство взлётно-посадочных полос на авианосцах. Невероятно короткая взлётно-посадочная полоса окружена высокими скалами, и находится в опасной близости к крутому склону, который ведёт прямо в океан. Большие самолёты избегают этого аэропорта по понятным причинам, но даже для очень маленьких самолётов, таких как «Cessna», посадка представляет собой трудную задачу, особенно при плохих погодных условиях. Ну, по крайней мере, все знают, что виновато в постоянном снижении туризма на острове.

 
9. Аэропорт Чанду Банда, Тибет
Аэропорт Чанду Банда это самый высокий аэропорт в мире, находящийся более чем в 4330 метрах над уровнем моря. Помимо высоты расположения этого аэропорта, в нём ещё поражает почти 5,5-километровая взлётно-посадочная полоса. Взлётно-посадочная полоса длиной в шестьдесят футбольных полей может показаться излишеством, но очевидно, длина взлётно-посадочной полосы имеет решающее значение для того, чтобы совершить безопасную посадку на больших высотах. Когда самолёт начинает спускаться на область, расположенную на уровне моря, на скорости 241 километр в час, для того, чтобы он полностью остановился, ему требуется взлётно-посадочная полоса длиной не менее 1524 метров. Но когда он садится на местность, расположенную на высоте более 4330 метров над уровнем моря, длина взлётно-посадочной полосы, необходимой для его полной остановки, должна быть в два раза больше.
 
8. Аэропорт Густав III, Сен-Бартелеми
Трасса, на которой была построена взлётно-посадочная полоса небольшого аэропорта Густав III, на карибском острове Сен-Бартелеми, невероятно узкая, и самолёты при посадке приближаются пугающе близко к склонам возвышенности прилегающей территории, что создаёт риск падения самолёта в океан при каждой посадке.
 
7. Ледяная взлётно-посадочная полоса, Антарктида
Опасности Ледяной взлётно-посадочной полосы скорее связаны с экстремальными погодными условиями, с которыми пилоту приходится бороться, чем со схемой или месторасположением самого аэропорта. Ледяная взлётно-посадочная полоса является одной из трёх крупнейших взлётно-посадочных полос, используемых для перевозки учёных и продовольствия на антарктическую станцию Мак-Мёрдо (McMurdo Station). Как можно предположить из её названия, никаких гудронированных шоссе тут нет – просто длинные полосы тщательно расчищенного льда и снега. На Ледяной взлётно-посадочной полосе нет недостатка в месте, поэтому тут может относительно легко приземлиться даже самолёт огромных размеров. Трудность состоит в том, чтобы посадить самолёт так, чтобы его вес в совокупности с весом его груза не проломили лёд и чтобы самолёт не застрял в мягком снегу. Как только лёд на этой взлётно-посадочной полосе начинает раскалываться, самолёты перенаправляются на Пегасос Филд (Pegasus Field) и Уильям Филд (Williams Field), две другие взлётно-посадочные полосы, обслуживающие станцию.
 
6. Аэропорт Куршевель, Франция
Город Куршевель во французских Альпах является одним из самых известных горнолыжных курортов в Европе, но, по-видимому, город во многом обязан своей славой своему аэропорту, который находится в горах. Аэропорт Куршевель славится не только своим невероятно высоким и странным местом расположения, но и тем, что он сыграл важную роль в фильме о Джеймсе Бонде, «Завтра не умрет никогда», в котором мистер Бонд успешно посадил самолёт в крайне опасном аэропорту.
 
5. Международный Аэропорт Барра, Шотландия
Это вполне возможно единственный аэропорт в мире, который также служит в качестве пляжа. Взлёты и посадки в аэропорту Барра происходят на том же песке, по которому прогуливаются люди в нерабочее для аэропорта время. И это ещё не всё: во время прилива в вечернее время, освещение от фар всех проезжающих мимо машин помогает пилоту посадить самолёт. Для тех, кто просто хочет насладиться романтической прогулкой вдоль пляжа, поставлены предупреждающие знаки информирующие людей о всех ожидаемых в ближайшее время посадках самолётов. Хотите верьте, хотите нет, но Барра до сих пор является официально признанным Организацией Воздушного Движения (Air Traffic Organization) международным аэропортом, и создаётся впечатление, что любые логические или рациональные предложения не принимаются властями во внимание. Мы можем только надеяться, что они лучше нас осведомлены о всех тонкостях такого расположения аэропорта!


4. Международный Аэропорт Тонкотин, Гондурас
В Тегусигальпе (Tegucigalpa), столице Гондураса, можно приземлиться в одном из самых опасных и печально известных аэропортов в мире. Этот аэропорт был открыт ещё в 1934 году, когда самолёты были менее мощными и не нуждались в настолько длинных взлётно-посадочных полосах. Длина взлётно-посадочной полосы Тонкотина составляет чуть больше 2133 метров, и расположена она в долине, окружённой горами. И что ещё невероятнее – на данный момент опасность этого аэропорта состоит в том, что у него есть только одна взлётная и одна посадочная полоса для самолётов, что значительно увеличивает риск несчастных случаев. Несмотря на все эти факторы высокого риска, в этом аэропорту на ежедневной основе приземляются такие большие самолёты, как Boeing 757.
 
3. Аэропорт имени Тэнцинга и Хиллари, Непал
Изначально этот аэропорт назывался Лукла (Lukla Airport), но потом его переименовали в аэропорт имени Тэнцинга и Хиллари, чтобы почтить память первых людей, которые достигли вершины горы Эверест. Расположенный в городе Лукла, Непал, аэропорт обслуживает тысячи скалолазов, надеющихся «покорить» Эверест, а также любителей-альпинистов, желающих исследовать регион Эвереста. Как и в случае аэропорта Густав III, один из концов взлётно-посадочной полосы аэропорта имени Тэнцинга и Хиллари заканчивается высокой местностью, только вместо прекрасного песчаного пляжа на другом конце вас ожидает падение вниз на 609 метров.
 
 
2. Международный аэропорт Мадейры, Португалия
Когда международный аэропорт Мадейра был впервые открыт в 1964 году, длина каждой из двух его главных взлётно-посадочных полос не превышала 1600 метров. В начале 2000-х годов, взлётно-посадочную полосу удлинили ещё больше, и теперь она проходит через пляж, и опирается на колонны. Даже с учётом того, что взлётно-посадочную полосу продлили, самая обычная посадка до сих пор представляется нелёгким делом даже для самых опытных пилотов. Вопреки всем свои инстинктам и для того, чтобы задать самолёту правильный курс на посадку, пилоты сначала должны направить самолёт на неясные очертания вершины горы, а затем быстро отклониться влево, чтобы избежать столкновения с горой.
 
1. Аэропорт Гибралтара, Гибралтар
Аэропорт Гибралтара не только является одним из самых опасных аэропортов в мире, но ещё и одним из самых оживленных (особенно по сравнению с другими опасными аэропортами, включенными в этот список). Независимо от того, как бы невероятно это ни звучало, трасса этого аэропорта на самом деле проходит через главную улицу города. Транспортные средства вынуждены останавливаться каждый раз, когда самолёт приземляется или взлетает. Не смотря на это, здесь ни разу не было ни одного крупного несчастного случая – и мы надеемся, что тут их и не случится.
Делись с друзьями!

Комментарии

Добавить комментарий

или войдите через:

Вход

Регистрация

Перезвоните мне!

Мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все вопросы.